Улусный ВГ

Группы

Наш опрос

цапывапыв
Всего ответов: 0

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ЯДРЕЕВА ДАРЬЯ АФАНАСЬЕВНА

 

Информация для родителей от логопеда

Уважаемые родители, не забывайте, что дети чётко улавливают оттенки настроения взрослых. По тону вашего голоса, по интонации ребенок может легко определить ваше отношение к нему, к происходящему, почувствовать напряжение, радость, огорчение. Естественно, ребёнок хорошо понимает и различает, когда вы разговариваете с ним заинтересованно, а когда – формально. Реакция ребёнка на ваши слова также будет либо искренней, либо формальной. Если вы только делаете вид, что слушаете какой-то рассказ, описание, впечатления малыша, он постарается побыстрее закончить, пробормотать то, что собрался рассказывать, и замкнётся.

Чаще общайтесь с ребёнком, показывайте, что сопереживаете ему, хотите понять его – и тогда он полностью раскроется перед вами, вы узнаете, что чувствует ваш малыш, о чём думает, почему он решил вам довериться.

От того, как вы будете разговаривать с ребёнком, насколько интонационно выразительна, мелодична, эмоционально окрашена будет ваша речь, зависит и качество речи малыша. В норме уже ребёнок шестого года жизни различает вопросительную, побудительную, повествовательную интонации, может передавать голосом оттенки чувств, эмоций. Однако в этом возрасте дети могут запинаться, повторять слова, говорить очень быстро. Для того чтобы запинки не стали постоянными, быстрый темп речи не закрепился, взрослым не следует торопить малыша, ускорять его речь, нужно дать ему спокойно высказать свою мысль.

   Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) — это нарушение процессов формирования произносительной стороны родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, связанными с дефектами восприятия и произношения звуков. К этой категории относятся дети с нормальным слухом и сохранным интеллектом. Специалисты выделяют несколько групп детей с данным диагнозом:

• дети, у которых возникают затруднения только в различении нарушенных в произношении звуков;

• дети, у которых нарушено различение большого количества звуков из разных фонетических групп;

• дети с глубоким фонематическим недоразвитием, которые вообще не различают отношения между звуковыми элементами, не способны выделить звуки из состава слова и определить их последовательность.

   Речь ребенка с ФФНР характеризуется множественными пропусками, искажениями и заменами звуков. Иногда ребенок может неправильно произносить 15—20 звуков. Нарушение воспроизведения звуков у ребенка с такой патологией связано с недостаточным различением как тех звуков, произношение которых нарушено, так и тех, которые произносятся правильно, но относятся к разным фонетическим группам. Наряду с этим у ребенка отмечаются ошибки в слоговой структуре («пуговица» — «пувица», «сковорода» — «кода») и звуконаполняемости слов («книга» — «нига», «мост» — «мот»). В ходе специальных коррекционных занятий логопед учит такого дошкольника узнавать и различать звуки родного языка, формирует их правильные уклады, закрепляет должное произношение и различение звуков в свободной речевой деятельности, формирует умение производить звуко-слоговой анализ слова, что помогает ребенку в дальнейшем избежать стойких ошибок при овладении письменной речью.

   Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях. 

Время занятий (15 - 20 мин) должно быть закреплено в режиме дня.

Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.  Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка

 будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку. 

При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.  Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком. 

Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны.

Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты.

Для детей имеющих нарушения речи необходимо формировать длительный ротовой выдох. Для этого нужно проводить следующие дыхательные упражнения:

1. Сдуть со стола мелко нарезанную цветную бумажку, пушинку, ватку.

2. Дуть на лежащие, на столе палочки, карандаши разной формы (круглые, граненые) и длины, стараясь отодвинуть их с места.

3. Дуть на шарики разной тяжести: пластмассовые, деревянные, резиновые.

4. Задуть на резком и длительном выдохе пламя свечи.

5. Поддержать в воздухе пушинку или маленький кусочек ватки на длительном выдохе.

6. Надуть резиновые шарики, бумажные и целлофановые мешочки, язычки, дуть в дудочку, вертушку.

7. Надувать мыльные пузыри.

Желаем вам успехов в занятиях, радости в общении!

 

МОГУТ ЛИ РОДИТЕЛИ САМИ ОПРЕДЕЛИТЬ, НУЖЕН ЛИ РЕБЕНКУ ЛОГОПЕД?>>> 

«Что такое ОНР?» >>>

Cоветы родителям>>>

Гиперактивный ребёнок>>>

Учим ребенка пересказывать>>>

Развитие речи и мышления у ребенка до пяти лет>>>

Учим стихи с детьми>>>

САЙТ КОНКУРСАНТА

Вход на сайт

Друзья сайта

Координаты

  • 678380 Республика Саха (Якутия) Намский улус, с. Намцы ул. Ст. Платонова д.5\3
  • Электронный адрес: sulusdetsad@mail.ru

Поиск

Календарь

«  Ахсынньы 2018  »
БэнОптСэрЧэпБэтСубБас
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Сайт работает с

Эмблема д.с.