Улусный ВГ

Группы

Наш опрос

цапывапыв
Всего ответов: 0

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Отчет о результатах самообследования

Отчет о результатах самообследования  за 2015- ­2016   учебный год.

 

I. Общая характеристика образовательного учреждения.

 

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №11 «Сулусчаан» с.Намцы МО «Намский улус» РС(Я)» (далее - МБДОУ) введено в эксплуатацию с 2014 года.

Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии c Законом РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г, № 273-ФЗ,  Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным  приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014,   Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом МБДОУ.

   Детский сад посещает 159 воспитанников  в возрасте от 3 до 7 лет.
Количество групп - 5. Из них:

 II младшая (с 3 до 4 лет);

 средняя группа (с 4 до 5 лет); ­

старшая группа (с 5 до 6 лет); ­ 

подготовительные  группы (с 6 до 7 лет).

подготовительные  группы (с 6 до 7 лет).

Количественный состав групп:

II младшая группа  - 34 воспитанника;

средняя группа  -23 воспитанников;

старшая группа -  34 воспитанников;
подготовительная группа - 34 воспитанников.

подготовительная группа - 34 воспитанников.

Режим работы детского сада:

5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье), с 12 часовым пребыванием детей  с 7.30 до 19.30.

II.  Результаты анализа показателей деятельности

2.1.Система управления организации

     Управление МБДОУ ЦРР- д/с №11«Сулусчаан» с. Намцы осуществляется в соответствии с Уставом МКДОУ   и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления.   В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса.

  Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых МБДОУ является основным местом работы. Интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет.

   Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.

  Отношения между МБДОУ  и Управлением образования МО «Намский улус» определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом.

  Отношения МБДОУ  с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании в РФ» и Уставом.

Вывод:  МБДОУ  зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование

2. 2.Образовательная деятельность

1.2.1.      Содержание образовательной деятельности

   В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая  позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.

    Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Основные программы:

а) Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика», авторы-составители В.Ю.Белькович, Н.В.Гребёнкина, И.А.Кильдышева;

б) «Тосхол» бырагыраама – саҥа кэрдиис кэмҥэ» методическай босуобуйа.

  • Дополнительная программа:  

а) Комплексная программа физического воспитания для  ДОУ РС(Я) «Кэнчээри» МО РС(Я).

 

   Разработана и утверждена образовательная программа, основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.

Отношения с социальными учреждениями Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями :

  • Улусная поликлиника
  • Музыкальная школа
  • Детская библиотека
  • Музей
  • Культурно-спортивный комплекс
  • Детская спортивная школа
  • Намский педагогический колледж

 

2.2.2 Организация образовательного процесса

  Образовательная программа составлена в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС.  При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

  Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

   Большинство мероприятий, намеченные в годовом плане, были проведены в установленные сроки на высоком методическом уровне.

     В течение учебного года  совместно с педагогическим коллективом проведены 3 педсовета, являющихся основным звеном методической работы. Педсоветы проходили в форме дискуссий,  диалогов, сообщений из опыта работы,  обмена  мнениями  с коллегами. Это  способствовало активизации деятельности педагогов, привлечения их к тематике педсовета.

    Так было проведено 3 педагогических совета на следующие темы:

1. Установочный:  «Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС»

2. «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в ДОУ»

3. Итоговый:  «Итоги года в "шляпах"»

                   Основная масса педагогов  детского сада стараются  создавать  благоприятную окружающую среду для усвоения дошкольниками  учебного материала.  На основании годового плана проведены интересные по форме и содержанию открытые мероприятия с использованием игровой мотивации, развивающего материала, педагогических инновационных технологий.

     Педагогическое мастерство продемонстрировали педагоги при проведении

следующих мероприятий:

- в сентябре провели открытые взаимопросмотры педагогов «Проектная деятельность», из опыта работы педагогов-наставников;

-в октябре – открытые взаимопросмотры «Игровая деятельность», из опыта работы молодых педагогов;

-в ноябре – «Взаимодействие педагогов в ВОП» авторский семинар Прокопьевой Т.П., Москвитиной А.Е.;

-в январе – СИД в профессиональном конкурсе «Педагог года»;

-в марте – открытые взаимопросмотры «Исследовательская деятельность по методике А.И.Савенкова»;

-в апреле – «Дни окрытых дверей» для родителей;

-в мае – творческий концерт, работа кружковых работ.

 

Взаимодействие с родителями   на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

      В течение года в детском саду ведется систематическая и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников:

- ознакомление с уставными и локальными документами;

- заключение договоров с родителями вновь поступающих детей;

- проведение родительских собраний;

- групповые досуговые мероприятия;

- организация совместных дел, праздников;

- оформление информационных стендов;

- пропаганда педагогических знаний родителям (выставки, информационные уголки).

      В дальнейшей работе с целью большего охвата родителей и для достижения наибольшего результата педагоги продолжат использование нетрадиционных форм работы с родителями.

      Целенаправленная работа ведется с родителями подготовительных к школе групп.

Проводятся индивидуальные беседы всех специалистов д/сада, готовятся тематические странички  «Как подготовить ребенка к школе».

      Большинство родителей изъявили желание пользоваться дополнительными услугами.                                                                                                                                                                                                                   Осенью было проведено 1 общее родительское собрание на тему «Маленькая страна», в форме путешествия.

 

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Оценка индивидуального развития детей производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (или мониторинга). Диагностика проводится в конце года на основе заполнения диагностических листов, содержащих показатели освоения программы для каждого возраста.

Результат освоения образовательной программы показал – 62%.

 

2.3. Качество кадрового обеспечения

    Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры молодых педагогов, оказание методической помощи педагогам, наставничество.  Составлен план  прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.

     В 2015-2016 учебном году аттестовались  8 педагогов:

  • на подтверждение высшей квалификационной категории: педагог-психолог – Москвитина А.Е.;
  • на высшую квалификационную категорию: воспитатели – Прокопьева Т.П., Степанова А.Ф.
  • на соответствие занимаемой должности: воспитатели – Кутукова М.И., Никонова Н.К., Олесова Н.Ф., Сивцева Т.И., Сыромятникова А.Н.

      Это дает положительный результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

     Из числа педагогов МБДОУ награждены в 2015-2016 уч.году:

2 педагога  – Почетными грамотами МКУ УО  (Москвитина А.Е., Сивцева Т.И.)

    Дошкольное образовательное учреждение  укомплектовано кадрами  почти полностью. Открыта вакансия тьютора.  Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Публикации на улусном, республиканском и международном уровне:

Международный   уровень: 

-14.06.2015г. - Образовательный портал kladznanyi.ru I Международного конкурса методических разработок «Новая компетенция», Москвитина А.Е., учебно-методический материал на тему «Радость в общении»;

-2016г.- Методическая разработка на международном портале Маам: Дидактическая игра «Чудо липучка». Степанова А.Ф., свидетельство о публикации 550905-016-015. 

Улусный уровень:   

-2016г. - МКУ «Управление образования МО «Намский улус» РС(Я) ОДО, сборник «Поиск. Опыт. Мастерство» (из опыта работы педагогов ДОУ Намского улуса), Москвитина А.Е., план-конспект психолого-педагогической гостиной «Радость в общении»;

-2016г. - МКУ «Управление образования МО «Намский улус» РС(Я) ОДО, сборник «Поиск. Опыт. Мастерство» (из опыта работы педагогов ДОУ Намского улуса), Сивцева Т.И., план-конспект «Сэрэниҥ - микроб».

 

2.4. Материально-техническая база

     В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада двухэтажное, светлое, имеется центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В детском саду имеются: групповые помещения, кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет учителя - логопеда,  зал для проведения музыкальных, зал для физкультурных занятий, комната радости, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет.

  Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие все образовательные области по ФГОС.. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Детский сад оснащен  персональными компьютерами, ноутбуками достаточно.

   В детском саду имеется фотоаппарат, видеокамера который используется для съемки занятий, мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе.

Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

   В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях, инструкции плановые и внеплановые.

   С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. 

   Медицинский блок  включает в себя  медицинский кабинет и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи. Инструктором по гигиеническому воспитанию ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

Проводятся профилактические мероприятия:

Инструктор по гигиеническому воспитанию  ДОУ:

  •  утренний фильтр по понедельникам;
  • антропометрические замеры
  • анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
  • ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
  • лечебно-профилактические мероприятия:

Анализ  работы  педагогического коллектива за прошедший 2015-2016 учебный год показал,  что  в целом результаты хорошие, основные направления этого учебного года считаются выполненными.

       В  новом  учебном году  запланировали следующие задачи:

  • Совершенствовать интеграцию в работе педагогов (со специалистами);
  • Продумать организацию детского пространства в соответствии инновационным проектом;
  • Продолжать использовать разнообразные практические приемы повышения профессиональной компетентности педагогов: тренинги, просмотры, мастер-классы и т.д.;
  • Организовать консультативный пункт;
  • Совершенствовать формы и методы сотрудничества с родителями.

 

2.5. Показатели деятельности ДОУ

N п/п

Показатели

Единица измерения

 1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

159 человек

1.1.1

В режиме полного дня ( 12 часовое пребывание)

159 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)


 

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

-

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

159 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

-

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

159 человек

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

5 чел./ 3,1%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

-

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

-

1.5.3

По присмотру и уходу

5 чел./ 3,1%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

11,5день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

21 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

13 человек /64%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

13 человека – 64%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

6 человек - 31%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

6 человек - 31%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

6 человека 54%

1.8.1

Высшая

3 человек 14%

1.8.2

Первая

 -

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек %

1.9.1

До 5 лет

16 человек 76%

1.9.2

Свыше 30 лет

4 человек 19%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

16 человек 76%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

3 человека/14%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

2 человека/ 9%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

16человека 76%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

21/159

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

-
 

1.15.5

Учителя-дефектолога

-

1.15.6

Педагога-психолога

да
 

 2.

Инфраструктура


 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2,0 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

1084кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 

Отчет о результатах самообследования  за 2015- ­2016   учебный год>>>

 

 

САЙТ КОНКУРСАНТА

Вход на сайт

Друзья сайта

Координаты

  • 678380 Республика Саха (Якутия) Намский улус, с. Намцы ул. Ст. Платонова д.5\3
  • Электронный адрес: sulusdetsad@mail.ru

Поиск

Календарь

«  Ахсынньы 2018  »
БэнОптСэрЧэпБэтСубБас
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Сайт работает с

Эмблема д.с.