Образовательная деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования проводится в течение всего времени пребывания детей в ДОУ.
Форма организации обучения — это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.
Формы различаются:
- по количественному составу участников,
- характеру взаимодействия между ними,
- способам деятельности,
- месту проведения.
В ДОУ используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы образовательной деятельности.
Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.
Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития.
Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства)
Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является организованная образовательная деятельность (ООД).
В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Раздел XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса)
ООД организуются по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми:
- по ознакомлению с окружающим,
- по развитию речи,
- по музыкальному воспитанию,
- изобразительной деятельности,
- конструированию,
- формированию элементарных математических представлений,
- по физической культуре.