Группы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Республиканский инновационный проект

СТРУКТУРА ОТЧЕТА

- Тема: «Образовательная среда «Сулус» как условие личностно-ориентированного развития  ребенка»

- Основная идея проекта: предоставление дошкольникам свободного выбора вида деятельности в центрах активности.

- Цель проекта: расширение возможностей ребёнка,  развитие его способностей, его человеческого достоинства и уверенности в себе, самостоятельности и ответственности, способами, ориентированными на ребенка, позитивными по отношению к нему, поддерживающими и охраняющими его личное достоинство.

- Этапы реализации проекта:

  • I этап – организационный (май-сентябрь 2015г.). Изучение психолого-педагогического аспекта проблемы.
  • II этап –  реализация проекта (2016 – 2019 гг.). Внедрение модели образовательной среды в ДОУ.
  • III этап – завершающий (2019--2020 гг.) Завершение создания образовательной среды в ДОУ.

- Задачи отчетного этапа реализации проекта и их реализация:

Скачать>>>


СТРУКТУРА ОТЧЕТА

  • Наименование Проекта: «Образовательная среда «Сулус» как условие личностно-ориентированного развития  ребенка»
  • Автор (авторы) инициативы: творческая группа МБДОУ “ЦРР-детский сад №11 “Сулусчаан” с.Намцы”
  • Актуальность исследования, обоснование его значимости для развития системы образования Республики Саха (Якутия):

      Проблема развития детской активности и самостоятельности напрямую связана с предоставлением детям свободы выбора деятельности. В условиях гуманизации воспитательно-образовательного процесса мотивы свободы, личностной независимости ребенка в образовательном пространстве играют все более значимую роль.

      Свобода должна быть не только внешней, но и внутренней, границы которой  определяет для себя сам человек. В этом случае речь идет не просто о свободе, а о свободе выбора.

      Таким образом, свобода выбора – это умение отдавать предпочтение лучшему для себя и других. Основу этого умения составляет овладение ребенком различными видами деятельности и активное взаимодействие с окружающей средой. При этом рамки свободного выбора должны расширяться по мере овладения ребенком разными видами деятельности.

      Как правило, в ДОО предусмотрены жестко запрограммированные педагогом определенные виды деятельности. В современном ДОО, к сожалению, даже художественно-творческая деятельность детей порой регламентируется педагогом, что не создает условий для индивидуального развития ребенка, формирования опыта творческой деятельности, проявления разносторонних интересов детей.

      После анализа психолого-педагогической литературы, научно-методических документов примерной основной  образовательной  программы  дошкольного образования  «Мозаика»  /  авт.-сост.  В.Ю.  Белькович,  Н.В.  Гребёнкина,  И.А.  Кильдышева, педагоги МБДОУ «ЦРР- детский сад №11 «Сулусчаан» пришли к выводу, что в ДОУ должно быть специально отведено время для свободного проявления творчества воспитанников. Воспитатели и педагоги должны создавать ситуации свободного выбора, которые, с одной стороны, позволят выявлять интересы и способности детей, а с другой – будут способствовать их дальнейшему развитию.

  • Основная идея инициативы: предоставление дошкольникам свободного выбора вида деятельности в центрах активности.

Скачать>>>

 

Лучшее ДОУ 2021

Сайт конкурсанта

Сети

Вход на сайт

Друзья сайта

Координаты

  • 678380 Республика Саха (Якутия) Намский улус, с. Намцы ул. Ст. Платонова д.5\3
  • Электронный адрес: sulusdetsad@mail.ru

Поиск

Календарь

«  Кулун-тутар 2024  »
БэнОптСэрЧэпБэтСубБас
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Сайт работает с