СТРУКТУРА ОТЧЕТА
- Наименование Проекта: «Образовательная среда «Сулус» как условие личностно-ориентированного развития ребенка»
- Автор (авторы) инициативы: творческая группа МБДОУ “ЦРР-детский сад №11 “Сулусчаан” с.Намцы”
- Актуальность исследования, обоснование его значимости для развития системы образования Республики Саха (Якутия):
Проблема развития детской активности и самостоятельности напрямую связана с предоставлением детям свободы выбора деятельности. В условиях гуманизации воспитательно-образовательного процесса мотивы свободы, личностной независимости ребенка в образовательном пространстве играют все более значимую роль.
Свобода должна быть не только внешней, но и внутренней, границы которой определяет для себя сам человек. В этом случае речь идет не просто о свободе, а о свободе выбора.
Таким образом, свобода выбора – это умение отдавать предпочтение лучшему для себя и других. Основу этого умения составляет овладение ребенком различными видами деятельности и активное взаимодействие с окружающей средой. При этом рамки свободного выбора должны расширяться по мере овладения ребенком разными видами деятельности.
Как правило, в ДОО предусмотрены жестко запрограммированные педагогом определенные виды деятельности. В современном ДОО, к сожалению, даже художественно-творческая деятельность детей порой регламентируется педагогом, что не создает условий для индивидуального развития ребенка, формирования опыта творческой деятельности, проявления разносторонних интересов детей.
После анализа психолого-педагогической литературы, научно-методических документов примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика» / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева, педагоги МБДОУ «ЦРР- детский сад №11 «Сулусчаан» пришли к выводу, что в ДОУ должно быть специально отведено время для свободного проявления творчества воспитанников. Воспитатели и педагоги должны создавать ситуации свободного выбора, которые, с одной стороны, позволят выявлять интересы и способности детей, а с другой – будут способствовать их дальнейшему развитию.
- Основная идея инициативы: предоставление дошкольникам свободного выбора вида деятельности в центрах активности.